Архив рубрики: Статьи

IMG_5134

Вин Чун, который изменил мою жизнь

Морозов Вячеслав — инструктор школы Вин Чун «Улыбка Дракона» г.Калининград ответил на несколько вопросов своего коллеги инструктора школы Вин Чун «Улыбка Дракона» г. Волгоград Алексея Дудина

Читать далее

IMG_1864

УШУ, Вин Чун, Тай-Цзи и здоровье.

Случайно встретил друга и решил с ним пообщаться на тему УШУ и Здоровья

Эльдар специалист в области восточной медицины  и массажа. Успешно совмещает занятия боевым искусством УШУ с лечебно-оздоровительными практиками. Эльдар  согласился поделиться своими знаниями и ответить на наши вопросы интересующие практикующий УШУ, Вин Чун.

Читать далее

Вин Чун "Улыбка Дракона"

Инстинкты и рефлексы

Ни  для кого не секрет, что большая часть населения Земли живет в городах. Мегаполисы накладывают свой отпечаток на жизнь человека. Это и высокий уровень шума, и излучение бытовых приборов, а также огромный поток информации, справиться с которым под силу не каждому. Как выжить в этой «непростой» среде?

Читать далее

записался на кунг фу

Статья для тех кто решил заниматься Вин Чун

Добрый вечер!

тут наши друзья из Эстонии написали заметки мастера

Наблюдения 25 -ти летнего периода…

Читать далее

Пять стихий

Учение о пяти стихиях развилось из учения о восьми триграммах:

1

Существовавшее в древнем Китае учение о пяти стихиях является учением об элементарных частицах, образующих Вселенную. Особенность учения об элементарных частицах заключается в том, что из всей массы веществ оно выделяет вещества, единые по форме и качеству. Это учение было еще не в состоянии осознать единый характер веществ с точки зрения их химических свойств, но смогло осознать это единство со стороны их формы.

Читать далее

Основы техники Вин Чун. Михаил Швецов

Вин   Чун обучает большему, чем эффективные методы борьбы. Он учит Вас  изменяться к  лучшему путем физического, умственного и духовного  развития. Вин  Чун дает уверенность в способности противостоять физическому  нападению. Когда  страх отодвинут, высокомерие от неуверенности  рассеется, то больше не нужно  утверждать себя в какой бы то ни было  форме физического боя. Учась бороться, Вы  учитесь, как избегать  сражения. Философия Вин Чун  воплощена в лозунге: «Я верю, что практика Вин Чун  позволит мне перейти на  высший физический и психологический уровень. Я  должен демонстрировать уважение  к своему искусству, своему учителю,  старшему и младшему. Я должен практиковать  наивысшее терпение и  уважение, когда я имею дело с людьми, во все случаях, как  в школе, так и  вне ее». другими словами, физическая и психологическая  подготовка в  Вин Чун делает Вас сильнее физически, духовно и психологически.  Уроки,  извлеченные из обучения мастерству, применимы ко всем сторонам жизни.   Вы учитесь уважать себя и других людей и в то же время обучаетесь  выдерживать  стрессовые ситуации, так как путем тренировок Вы научитесь  контролировать свое  тело и эмоции.

Так как Вин Чун был разработан женщиной,  то он основан на некоторых уникальных принципах:

Избегать противопоставления силы, силе. — Практикующие   Вин Чун предпочитают уклониться от исходящей извне силы, чем  останавливать ее.  Поэтому многочисленная техника рук включает вращения и  небольшие круговые  движения. В  связи с тем, что система Вин Чун предпочитает при защите метод ухода  от атаки,  очень большое значение придается стойкам, правильная стойка  гарантирует  эффективное применение техники.

Действовать вдоль центральной линии. — Центральная   линия (ДжиНг Син) — это воображаемая линия, которую практикующий Вин Чун  использует для  встречи своего соперника. Она «проходит» через те точки  впереди  бойца, где он может скрестить запястья на нижнем, среднем и  верхнем уровне, без  поворота корпуса. Использование этой воображаемой  линии для встречи противника  дает возможность одновременно использовать  обе руки. Все  места, где запястья не скрещиваются без изменения положения тела,  находятся вне  центральной линии. Вместо того чтобы вращаться, для  контролирования этих  областей используется техника перемещений для  правильного расположения тела и  включения этих областей в пределы  центральной линии. Не  нужно путать это понятие с понятием центральной оси. Центральная ось  — это  воображаемая ось симметрии, делящая тело вертикально на две  половины.  Большинство жизненноважных органов и точек акупунктуры  находятся на  центральной оси.

Одновременное использование обеих рук.- Это   подразумевает, что практикующий Вин Чун должен использовать руки  независимо  от плечевого пояса и тела. Для развития этой способности он  должен правильно  усвоить форму Сиу Лим Тао. Эта форма также тренирует способность  мысленного контроля за обеими руками одновременно. Одним  из основных критических замечаний к стилю Вин Чун является именно  эта независимость  движения рук, что выглядит не координировано, а  значит не мощно. Это определенно  не так. Сила это результат скорости и  координации. Профессионально  подготовленный боец Вин Чун натренирован  координировать свои удары путем  перемещений ног. Он также способен  развивать большую скорость на коротких  дистанциях. Сравнивая с ударами в  других дисциплинах, где удары зависят от  положения тела, удары в Вин  Чун определенно не хуже, если не лучше.

Сосредоточение на локтях и коленях перед контактом. — Научные  эксперименты, проведенные в Аналитической лаборатории Гейта при   Медицинском центре детского госпиталя в Бостоне, доказали, что во время  ударов  кулаком локти движутся намного медленнее, чем кулак. Было  зафиксировано, что во  время прямого удара по методике Вин Чун движение  локтя в 2.66 раза медленней  движения кулака. При аналогичном ударе,  производимом западными боксерами,  локоть движется в 4.03 раза медленнее  кулака. Локоть всегда является индикатором  движения кулака и  предостерегает бойца Вин Чун от намерений оппонента. Сторонники  Вин Чун наблюдают за локтями противника перед контактом. Во  время боя Вин Чун  советует наблюдать за локтем свободной руки, так как  движение руки, с которой  уже есть соприкосновение, можно определить по  характеру самого соприкосновения.  В ситуации, когда противник атакует  ногой, следите за его ближайшим локтем.

Использование контактных рефлексов во время контакта и смена стоек.- Развитие контактных рефлексов происходит во время спарринга и/или  направленных на это упражнений, таких как чи сао. Точка  контакта мгновенно информирует о движении ноги или руки. Сила,  приложенная этой  конечностью, также может быть определена по точке  контакта, давая возможность  при­нять многочисленные контрмеры. Более  того, через вибрации, приходящие в точку контакта, хорошо  тренированный боец  Вин Чун может легко определить положение остальных  конечностей. Это дает ему  возможность прервать текущее движение и  контратаковать противника.

Использование нейтральной стойки перед контактом. — Нейтральная  стойка подразумевает, что  боец не наклонен вперед, назад, влево или  вправо. Это похоже на стойку игрока в  теннис в ожидании подачи. В  наиболее опасных ситуациях, подвижность — наиболее  существенное  требование. Если защищающийся находится в положении, когда его тело   подано вперед или назад, наклонено вправо или влево, то его способность   защищаться нарушена. Нетрудно понять, что нейтральная стойка Вин Чун  или ей  аналогичные — это единственный вид стоек, который позволяет  осуществлять  правильные боковые перемещения.

Принцип центра тяжести — Дан тянь

РАВНОВЕСИЕ:

«Верхняя часть тела  принимает строго вертикальное положение и пребывает в равновесии; тело  коренится в своей «сердцевине». Затылок выпрямлен, подбородок опущен;  плечи опущены и расслаблены.  (плечи опущены, лопатки вздыблены, мышцы тела попеременно напрягаются и  расслабляются с сохранением напряжения в области паха и живота, пятки,  колени и локти стремятся к центральной линии, создавая «упругость»). В  это же время сила тяжести направлена вертикально  вниз, и вес тела сосредоточен в животе.

Возникает ощущение,  что внутри живота находится массивный шар, чей собственный вес придает  человеку устойчивость. Эту физическую структуру необходимо сохранять как  в неподвижном положении,  так и в момент движения, что позволяет полностью проявить силу,  сосредоточенную в сердцевине человека.

Сердцевина — это  сосредоточие силы и центр равновесия. Благодаря работе мышц бёдер  удается реализовать эту силу, а контроль за положением центра тяжести  помогает поддерживать равновесие, как  в неподвижном состоянии, так и в момент движения. Лишь в этом случае  можно уверенно двигаться, вкладывать в проводимые приёмы всю свою силу, а  также в случае необходимости моментально принимать устойчивую стойку.

ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ:

Следует научиться  идеально контролировать положение центра тяжести тела; это позволяет  ловко и координировано двигаться, ведь движение тела зависит от  положения центра тяжести.

Представьте себе, что в  животе у вас находится массивный шар, который нужно научиться вращать  или перекатывать вперёд, назад и вбок. Вес шара велик, поэтому велика и  сила инерции; шар трудно  сдвинуть с места, но нелегко и остановить его. Если же шар всё-таки  покатится, он разовьёт невероятную силу. Руки и ноги движутся быстрее  шара, но они сравнительно слабы.

Человек научившийся  владеть положением центра тяжести, понимает все преимущества  одновременного движения корпуса и движений рук и ног, ведь в этом случае  сила, вкладываемая в приём, возрастает.  Залог этого — правильная осанка тела. Она гарантирует контроль над  центром тяжести, что позволяет развивать очень большую силу и направлять  её в нужную точку».

Расшифровки Формы Сиу Лим Тао, название каждого элемента Формы

Ой Сик - опустошение сознания.

Ой Ма - промежуточная позиция при принятии стойки всадника

И Джи Ким Юнг Ма — 2-я позиция наездника.  - «И» — 2, «Джи» — есть, «Ким Юнг» — держать сильное животное, «Ма» — всадник; (вторая позиция наездника). — укоренение — пирамида в пирамиде.

Сюи Гаун Сао — открывает центральную линию внизу.

Сюи Кван Сао - открывают центральную линию вверху. Аппликации: «Гаун Сао» — Чоп Кен (нижний удар). «Кван Сао» - рука, которая вращается. «Ной Кван Сао» — наружная вращающаяся рука («Тан и Бонг»). «Лой Кван Сао» — рука вращающаяся внутрь («Хюнь Сао и Джам Сао»). Аппликации: «Лой Фон Кен» и «Нгой Фон Кен». «Тан Сао» — который поднимается. «Сао Кен» — возвращающийся кулак.

Ят Джи Че Кён - удар кулаком по центральной линии с выносом на центральную линию . Ят — первый, Джи — есть, Че Кён — вертикальный удар кулаком. На центральной линии человека (материнской линии) — находятся наиболее жизненно важные  органы, удар по центру — удар всасывается внутрь в материнскую линию.

Тань Джи — щелчок пальцами по глазам, также короткая форма бьющих пальцев.

Дэнг Сао - раскрывающаяся рука (как элемент эластичности — рука в плечевом суставе вытягивается вперёд) .

Хюнь Сао - раскрывающая рука (или рука, которая считает деньги). — освобождение от захвата, обход защиты, три вида захвата  Лап Сао ( захват за одежду, суставы, мышцы) .

Сао Кен — возвращающийся кулак.

Че Кен - удар по центральной линии, без выноса руки на центральную линию. Дэнг сао — Хюнь Сао — Лап Сао — Сао Кен. -  Сам Бай Фут — тройной поклон Будде.

Тан Сао — рука, которая показывает («элемент Инь»).

Хюнь Сао  — Джат Сао (эл. Инь).

Ву Сао — который возвращается (возвращается к корпусу на расстояние от кулака до полутора). Аппликация: подхват руки,ноги, локтя («элемент Инь»).

Фук Сао — рука мост (элемент Ян). — «Хюнь Сао» — «Ву Сао». Выполняем выход «Фук Сао» 3 раза («от сюда понятие «Сам Бай Фут»).

Пак Сао — защита рукой (рука — пощёчина), показывает, как раскрывается защита «Ян». Аппликация: «Лой Дой Гак Кен»  — диагональный удар от противоположного плеча в центральную линию.

Джинг Джеан — удар вертикальной ладонью. — Хюнь Сао — Сао Кен.

Гам Сао — рука пресс, после «Бонг Сао» можно нанести удар в нижнюю часть корпуса, либо сломать руку в локте. — «Ли Кич» (ввинчивающийся удар — движение руки как при Бонг Сао) с проходом в сторону.

Хоу Гам Сао - рука пресс, сзади, плеч при этом подаются вперёд. Аппликации: — используется против выворачивания руки. — как освобождение от захвата. — как удар. — когда противник спереди, освобождение и удар плечом, когда противник захватил руку с рывком на себя, не сопротивляясь идти вперёд, нанося удар плечом. — защита плечом лица, когда руки связаны. — для защиты почек от кругового удара ногой. — от удушения сзади (как удар). — от захвата сзади.  Чинь

Гам Сао - вперёд, рука пресс. — от удара коленом (рука должна быть подогнута в локте). — от удара ногой — с уходом в «Чом Ма». — для замены рук, чтобы осуществить контроль локтя противника.

Лан Сао — рука перило, выполняется не выше уровня плеч, между предплечьями расстояние — толщина пальца. — используется для защиты, сводя силу противника в сторону. — для удушения. — против захвата за борта пиджака, с последующими ударами «Фак Сао».

Фак Сао — рука рубящая пыль. — для атаки 2-х противников сразу. — как удар, после Джам — режущий, после Бонг — рубящий. — как наведение моста — сбивая руку противника с центральной линии в сторону. «Ят Фук И» — упражнения на три счёта.

Сюи  Джам Сао — рука нож, который режет дерево (Ян защита).  Сюи — одновременная работа двумя руками. Сюи Тан Сао — который поднимается. — «Ят Фук И» (Джам Да, Тан Да, Пак Да).

Сюи Хюнь Джат Сао — хлёсткая сдирающая защита — движение «Ян» противника в направлени «Инь». С этого момента начинаем изучение Чи Сао.

Сюи Биу Сао — протыкающие пальцы.  — «Ят Фук И» — использует два «Ян» — (Джат, Биу или Джам, Биу), и т.д. — бывает в 3-х вариантах: - атака. — атака, защита.  — защита. «Биу Сао» — характеризует структурный угол. «Синг Вай Миу Ян» — правильное использование центральной линии в бою. «Биу Сао» — является аппликацией «Нгой Дой Гак Кен». «Нгой Дой Гак Кен»- диагональный удар наружу (кулак стартует от противоположного плеча). «Биу Сао» — имеет 2 пирамиды (защитную и атакующую). — Биу Сао — называют ударом — невидимкой, т.к. он наносится из под руки.

Аинг Сао - гуляющая рука вниз (длинный мост — руки не сгибаются в локтях при движении). — на ближней дистанции защищаемся опусканием прямой руки, когда не успеваем защититься используя силу локтя.

Тай Сао — гуляющая рука вверх (верхний мост). — как удар запястьем в подбородок (при наклоне противника вперёд). — удар «Тай Кен» (поднимающийся удар, или удар по арке). — при освобождении от захвата скрёстно за руку, подаём руку вверх — вперёд, в направлении сочленения шейного и спинного позвонков. «Эй Джан» — используется на ближней дистанции, для прохода внутрь, когда локоть противника находится в «Фай Джан» (понятие, когда локоть противника отведён от центральной линии, и приподнят вверх). «Эй Джан» — удар локтём вверх. «Тай Сат» — удар коленом вперёд, на ближней дистанции. — Динг Сат – удар коленом снизу вверх.

Куак Сао — раскрывающие руки. Куак Сао – Лап Сао — Сао Кён.

Пак Сао — 45 градусов вперёд по диагонали до линии плеча.

Кау Сао — рука крючок (после выхода Пак Сао, оставляем локоть на центральной линии) на расстоянии 1,5 кулака. — может использоваться как «Лап Сао». — «Нгой Джат Сао»- рука, сдирающая наружу, может выполняться как с предварительным контактом, так и без.

Вонг Чан Джеун — шар в горло, боковая ладонь, рука — лопата (удар ребром ладони в горло). — удар ребром ладони в сонную артерию, ладонь повёрнута на 45* ладонью вверх. — «Пак Сао» — «Нгой Джат Сао» — «Чан Джеун», один из вариантов «Ят Фук И».

Хюнь Сао — в этом движении раскрывается «Пон Гень Сао». — Понь Гень Сао — захват за шею. — «Сао Кен».

Тан Сао - как удар пальцами в глаза ладонью повёрнутой вверх. — «Апперкот», «Пау Кен» (поднимающийся удар).

Гаун Сао — рука культивирующая (подрезающая как плуг), ребро ладони 45 градусов вниз к себе или от себя, пальцы направлены в линию мать противника.

Лао Сао — рука совок — зачерпывающий воду, ладонь поднимается до нижнего среза уха. — подхват ноги, чтобы опрокинуть противника. Подхват руки снаружи, чтобы затем ударить в горло изнутри. «Гаун Сао» — аппликация «Гуат Сао» («Джам Сао» и «Гаун Сао»).

Хюнь сао — локоть не должен двигаться при вращение Хюнь.

Вонг Чан Дай Джеун — удар лопата вниз ( в уровень плавающих рёбер). — скорая помощь, от удара локтём. — от захвата за шею и удара коленом — выполняется в область таза. — в закрытом кулаке — удар «Чоп Кен». -  как скорая помощь от удара локтём. — «Хюнь Сао» — «Сао Кен».

Бонг Сао — рука крыло, в Бонг Сао плечо имеет угол 90* по отношению к корпусу, предплечье 135* по отношению к плечу.

Тан Сао - который поднимается. Апликации: «Пау Джеун»- поднимающаяся ладонь, или Чау Кён — удар закрывающий рот. — удар в нижнюю часть живота. — удар предплечьем. — после «Бонг Сао» — болевой на локоть. — добавление силы в удар, за счёт движения вверх — вперёд средней частью спины. — «Хюнь Сао» — «Сао Кен».

Тиэт Сао - освобождающая рука, или счищающая рука. — большой палец слабое звено на руке, можно освободиться при захвате Вас о основание большого пальца. — «путь домой» — по руке притивника можно найти его шею.

Лин Ван Кён - цепной удар кулаком. — выполняя от 3-х до 10-и ударов Че Кён — руки двигаются как цепь на звёнках велосипеда.

Сау Сик - закрытие формы.

Сиу Лим Тао, программа техники школы «Улыбка Дракона»

Сиу Лим Тао.  Техника школы «Улыбка Дракона»

     Абривиатура:  —   -   (тире) выполняет другой человек

,     -   (запятая) продолжает тот же человек

вв  -   выполнение техник в воздухе

вп  -  выполнение техник в парах

                             вн  -  выполнение техник во внутренних воротах

cкр — выполнение техник скрёстно руки во внешних воротах оба

/     - после этого знака идёт разъяснение техники

 

  1 часть.

1.         Че Кён (вв) / старт — руки по бокам от груди

1.1.      Ят Джи Че Кён / старт — руки по бокам от груди, и так же после удара другая рука от локтя

1.2.      Ли Ван Кён / от локтя — один удар, двойка, тройной удар

1.3.      Че Кён, Лои Фон Кён, Нгой Фон Кён   (вв, вп)  / вн – скр – вн  срезы

1.4.      Че Кён, Нгой Фон Кён, Лой Фон Кён   (вв, вп) / скр — вн – скр срезы

2.         Тан Сао (вв) / в воздухе, с Тан Сао — обязательно 2-я рука выходит в Ву Сао

2.1.      Тан Сао, Че Кён (вв) / Тан Сао и удар Че Кён той же рукой

2.2.     Тан Да (вв)  Тан Сао + удар Че Кён другой рукой

2.3.     Че Кён — Тан Сао (вп, внутр, скр) /  наружный скр Тан  по центральной линии –рука которая показывает. Внутренний Тан – рука которая поднимается или просящая рука в направлении плеча противника

2.4.      Че Кё — Тан Сао, Че Кён (вп, внутр, скр) / на Че Кён — Тан Сао и продолжаем Че Кён той же рукой, другая рука в Ву Сао

2.5.      Че Кён — Тан Да (вп, внут, скр) / на Че Кён – Тан Сао + Че Кён другой рукой

 

3.        Фук Сао (вв)

3.1.      Фук Сао, Че Кён (вв, вп) / (вп) на удар Че Кён – Фук Сао и Удар Че Кён той рукой

3.2.      Фук Да (вв, вп) / (вп) на удар Че Кён — Фук Сао + Че Кён  другой рукой

 

4.         Пак Сао (вв, вп) / в воздухе с Пак Сао — обязательно 2-я рука выходит Ву Сао

4.1.      Пак, Че Кён (вв, вп) /(вп) на удар – наружный Пак Сао, и удар Че Кён с контролем другой рукой Ву Сао

4.2.      Пак Да (вв, вп) / (вп)  на удар Че Кён – Пак Сао наружный + удар Че Кён

4.3.      Пак, Кён Сиу Кён (вп) /(вп)  на удар Че Кён  — Пак Сао наружный, далее заменяем Пак Сао ударом Кён Сиу Кён, рука после Пак уходит на Ву

4.4.      Пак, Чоп Кён (вв, вп) / (вп) на Че Кён – Пак наружный и далее Чоп Кён той же рукой

4.5.      Пак Да, Чоп Кён (вв, вп) / (вп) на удар Че Кён – Пак наружный + Чоп Кён

4.6.      Че Кён – Пак Да — Че Кён – Пак Да – Че Кён – Пак ДаЧоп Кён – Че Кён – Пак Да Чоп Кён

4.7.      Че Кён — Пак Да – Че Кён — Пак Да Чоп Кён

4.8.      Че Кён – Тан Да (внут.) – Пак Да (наружн.)

4.9.      Че Кён – Тан Сао, Пак Да – Бонг, Пак – Че Кён – Тан (вп), далее по кругу

 

5.         Джин Джеун (вв.)

5.1.      Че Кён — Пак, Джин Джеун / на Че Кён – Пак Сао + Ву Сао далее из Пак Сао удар Джин Джеун (вертикальной ладонью)

5.2.      Тан, Джин Джеун (вв, вп, скр., вн) / (вп) на Че Кён – Тан Сао, Джин Джеун той же рукой

5.3.      Пак Да Джин Джеун (вв, вп) / (вп) на Че кён – скрёстный Пак да Джин Джеун

5.4.      Тан Да Джин Джеун (вв, вп, скр., вн.) / (вп) на Че Кён — Тан Да Джин Джеун

 

2 часть

       1.       Гам Сао (вв)

1.1.      На залом руки сбоку – освобождение через Гам Сао,  далее выход на обратный Лан Фак сао в шею, другая рука контроль и удержание плеча, чтобы противник не провернулся, далее  задняя подножка через Хюнь Бо (вп)

1.2.      На залом руки сзади – Гам Сао, Хау Гам Сао (вп)

1.3.      Гам Да (вв)

1.4.      Тай Сат (удар коленом) — Гам Сао

1.5.      Тай Сат — Гам Да

1.6.      Чоп Кён – Гам Да

1.7.      Чоп Кён – Гам Да – Пак Да снаружи – Тай Кён внутри от Гам Сао

 

2.         Фак Сао от Лан Сао (вв) / как в форме Сиу Лим Тао

2.1.      Фак Сао от захвата за плечо сбоку (вп) / локоть выходит на центральную линию с противником затем Фак Сао в шею

3.        Джам Сао (вв, вп) / защита опущенным локтём (Джам — нож который режет дерево)

3.1.      Джам, Че Кён (вв, вп) / (вп) на Че Кён – Джам Сао далее Че Кён + контроль Ву

3.2.      Че Кён – Джам Да

3.3.      Че Кён – Джам Да Фак Сао

3.4.      Сюи Лан Сао, Сюи Джам (как в форме Сиу Лим Тао),  Ли Ван Кён (вв)

3.5.      Че Кён – Джам Да – Тан (внутренний)

3.6.      Че Кён – Пак, Джин Джеун – Тан, Джин Джеун – Джам

 

4.         Джат Сао (вв, вп)

4.1.      Сюн Тан Сао, Сюн Джат Сао (вв) / как в Форме Сиу Лим Тао

4.2.      Тан Сао, Биу Сао (вв, вп) / (вп) на Че Кён – Тан Сао , Биу Джи

4.3.      Тан Да Биу Сао (вв, вп) / (вп) на Че Кён – Тан Да Биу Сао (вн, скр)

4.4.      Че Кён — Джат Сао / внешний/внутренний

4.5.      Че Кён – два внутренних Джат Сао / Лой Джат Сао и следом Нгой Джат Сао

4.6.      Че Кён – внутренний Джат Сао и сразу другой рукой с внешней стороны Джат Сао другой рукой (на один удар — два Лой Джат Сао)

 

5.         Айнг Сао, Тай Сао (вв) / гуляющие прямые руки как в форме СЛТ

5.1.      Айнг Сао, Тай Кён (вв, вп) / (вп) на Че Кён – Тан Сао, Джин Джеун – Аинг Сао, Че Кён – Тай Кён.

5.2.      Айнг Да (вв, вп) / (вп) на поочерёдные удары Че Кён – Аинг Да

5.3.      Чоп Кён – Гам Да – Тай Кен рукой наносившей удар Чоп Кён, преодолевая усилие (вп)

5.4.      Че Кён – Пак Сао – Чоп Кен – Айнг Сао – Че Кён – Тай Кён

5.5.      Че Кён – Пак Сао  — Чоп Кён – Айнг  Сао – Че Кён – Пак Сао  далее по кругу

 

6.       Биу Сао (вв)

6.1.     Че Кён — Биу Сао  внутр

6.2.    Че Кён — Биу Сао  внешн (вп, скр)

6.3.    Че Кён — Биу Сао (внутр.), Биу Сао  / на Че Кён – Биу Сао внутренний и сразу Биу Сао  другой рукой скрёстный

6.4.    Че Кён — Биу Сао  (внешн), Биу Сао / Био Сао скрёстный  и сразу Биу Сао другой рукой внутрений

6.5.    Че Кён – Фук Сао – Че кён – Биу Сао (от Фук), Биу Сао другой рукой

 

3 часть.

 

1.         Пак Сао, Чан Джеун (вв, вп) / (вп) Че Кён – Пак Сао, Чан Джеун + Ву

1.1.      Че Кён – By Да Чан Джеун – Че Кён – By Да Чан Джеун – Че Кён – By Да Чан Дай Джеун – Че Кён – By Да Чан Дай Джеун

1.2.      Че Кён – Джам, Хюнь Сао, Чан Дай Джеун

 

1.3.      Че Кён – Джам, Хюнь Сао, Чан Дай Джеун – Нгой Фон Кён

1.4.      Чоп Кён + Ву Сао – Гам Да Чан Джеун – Биу Сао от Ву Сао внутр.

1.5.      Че Кён – Тан Да Чан Дай Джеун – Че Кён –Тан Да Чан Дай Джеун (вп, скр, внут)

 

2.         Кан Сао (вв, вп) / (вп) Че Кён – Кан Сао

2.1.      Тан Сао, Кан Сао, Тан Сао, Хюнь Сао, Чан Дай Джеун (вв) как в форме СЛТ

2.2.      Кан Да (вв)

2.3.      Че Кён — Кан Да Чан Дай Джеун с усилием

2.4.      Че Кён – Тан Сао скр, Чоп Кён – Кан Сао скр.

2.5.      Че Кён – Тан Да – Че Кён – Тан Да – Чоп Кён – Кан Да – Чоп Кён – Кан Да (внутр/внеш)

2.6.      Че Кён – Тан Да – Чоп Кён – Кан Да (внутр/внешн)

 

3.         Бонг Сао (вв, вп) / (вп) Че Кён – Бонг Сао + Ву Сао

3.1.       Бонг Сао, Тан Сао, Чао Джеун (вв) как в форме СЛТ

3.2.      Че Кён – Бонг Сао, Тан Сао, Джин Джеун – Джам

3.3.      Че Кён – Джам Сао, Че Кён – Бонг Сао

3.4.      Че Кён – Бонг Сао + Ву Сао, Тан Да Чан Дай Джеун (Тан от Ву)

3.5.      Че Кён — Бонг Сао, Тан Да Фак Сао (внутр/внешн, вп)

3.6.      Че Кён –Тан Сао,  Лап Да – Тан Сао – Лап Да (циклично, по кругу)

3.7.      Че Кён – Бонг Сао + Ву Сао, Лап Сао (от Ву), Пау Джеун (на локоть от Бонга)

3.8.      Че Кён – Бонг Сао + Ву Сао, Лап Да – Нгой Кван Сао, Лап Да – Нгой Кван Сао, Лап Да (цикличное Кван Сао)

3.9.      Че Кён – Бонг Сао, Лап Да – Нгой Кван Сао, глупый захват, Че Кён – Тан Сао, Лап Да – Нгой Кван Сао, глупый захват, далее по кругу

 

4.        Тюэт Сао (вв)

4.1.      При параллельном захвате сверху — удар по основанию большого  пальца

4.2.      При параллельном захвате снизу – Аинг Сао, Лап  Сао выкручиваем руку внутрь, Ву + Фак Сао

4.3.      При скрёстном захвате – Дынг Сао, Тан Сао, Пак Да Чан Джеун

4.4.      При скрёстном захвате – Дынг Сао, Хюнь Сао, Фук сао внутрь диогональный, из под руки Ву Да Фак Сао

 

5.       Дан Чи Са / четыре вида Да Чи Сао

5.1.    Тан Сао противник Фук Сао – Джин Джеун – Джам Сао, Че Кён – Бонг Сао,  Нгой Фон Кён – подрез снизу рука выпрямляется при ударе  а у противника наружная рука половинка (локоть не уходит с линии)

5.2.    Тан Сао противник Фук Сао – Джин Джеун – Бонг Сао, захват локтём центральной линии- как Гвай Джан (накрывающий локоть), Нгой Фон Кён  – провал локтя вниз, Бонг Сао, Нгой Фон Кён – Тан Сао (который поднимается)

5.3.     Скрёстные руки – мост Нгой Фук Сао, Тюэт Че Кён – Бонг Сао (как Мань Сао)

5.4.    Левая рука в Тан Сао против правой Фук Сао – Чоп Кён – Гаун Сао, Че Кён – Лой Фон Кён  далее по кругу

Куен Куит- Боевая песня Вин Чун

Августин Фонг.

Августин Фонг начинал свое обучение Вин Чунь в Maкao в 1960 г. у Ho Kam Минг — одного из старших учеников великого Ип Мана.

Вин Чунь Августина Фонга «корректировался» всякий раз, когда Ип Ман приезжал к своему ученику Ho Kam. Затем Фонг, обучался у Ип Мана в 1967 г. в Гонконге.

В 1969  г. он переехал в США в Nogales и, затем в Tucson, Аризона, где он открыл свою первую общественную школу в 1973 г.

Августин Фонг руководит собственной федерацией Вин Чунь Кунг фу Фонга из Tucson, Аризона. Он не только учит Вин Чунь, но имеет серию книг и видеофильмов по этому искусству. Вместе с этим, он также лечит с помощью китайской медицины (физиотерапия) и учит оздоровительным методам.

Этот мастер очень хорошо известен благодаря своим собственным выступлениям, а также по семинарам и народному танцу львов. Августин Фонг является практичным и скромным человеком, он воздерживается от критики других стилей, учителей или других боевых искусств.

Августин Фонг женат и имеет двух дочерей и сына.

 Вин Чун Куен Куит (Боевые поговорки)

 Старинные таблички с вырезанными на них «словами мудрости»

 Винг Чун Куен Куит — «Слова мудрости», являются сборником поэтических выражений отражающих основные принципы Винг Чун Кунг Фу. «Куен Куит» на кантонском диалекте значит «боевые поговорки» или «песни борьбы». Китайские боевые искусства используют Куен Куит как краткие ритмические зарифмованные выражения, которые представляют методы и философию стиля. Даже среди традиций конкурирующих с Винг Чун многие поговорки признаны и распространены. Одна из важных поговорок звучит так: «Лой Лау Хои Санг, Лат Сау Джик Чанг» («Loy Lau Hoi Sung, Lat Sau Jik Chung”). Это значит: «Сохраняйте то, что входит; отправляйте то, что отступает. Спешка ведет к потере ручного контакта».

Пословицы Винг Чун стали широко известны благодаря усилиям таких мастеров как Мой Йат (Moy Yat), Ванг Киу (Wang Kiu), сифу Августин Фонг и другим. Считается, что Винг Чун Куен Куит происходят из древней устной традиции и что они имели отношение к тайным обществам южного Китая XIX столетия. Мой Йат писал: «Это происходило во времена правления династии Цин, многие пословицы, будучи частью секретных кодов и ритуалов, разрабатывались мятежниками, борющимися за свержение манчжуров». Со временем незначительные и не нашедшие применения поговорки были отвергнуты, немногие оставшиеся из них являются «поистине существенными» для Винг Чун Кунг Фу.

 

«Винг Чун Чуен Джинг Танг» («Wing Chun Chuen Jing Tung”) — очень важная пословица для передачи традиций школы Винг Чун. Она имеет отношение к сохранению подлинности боевого искусства и переводится как: «Передавайте Винг Чун в подлинности». Это означает, что нужно передавать истинную систему «неизмененной своими собственными идеями». Другие хорошо известные пословицы звучат так: Куен Йау Сам Фаат (Kuen Yau Sum Faat) (Удары берут начало из сердца); Йинг Да Джак Да, Бат Йинг Да, Бат Хо Да… (Ying Da Juck Da, But Ying Da, But Ho Da…) (Ударьте когда вы должны, не ударяйте когда вам не следует…); Чеу Йинг Джои Йинг (Chew Ying Joi Ying) (Преследуя противника оставайтесь к нему лицом); Чам Джонг Сау Джон (Chum Jong Sau Jone) (Опустите локоть, защищайте центр); Гуан Мо Леунг Хеунг (Guan Mo Leung Heung) (Шест не делает два звука) и другие.

 

Ниже приведено большое количество замечательных пословиц! Традиционные правила поведения Винг Чун и популярные поговорки легки для понимания. Другие были сохранены основываясь на усмотрение Августина Фонга. Здесь есть принципы, тренировочные пословицы и поговорки для всех форм Винг Чун. Большинство из них подлинные художественные комментарии к стилю боя Винг Чун. Может быть замечено, что некоторые из стихов подобны пословицам представленным в китайских внутренних искусствах. Так слова: «люди не знают степени моего умения, но я знаю их способности», были приписаны Ян Леу-Шану (Yang Lew-Shan): «Теория Тай-Цзи — это то, что никто не знает вас, только вы знаете их». Это очень популярная поговорка, как и те, которые упоминают невидимую технику, как например знаменитый Мо Йинг Герк (Mo Ying Gerk) (Удар не оставляющий тени).

Пока мастера самозащиты заявляют, что реальный опыт является наилучшим учителем, пословицы Винг Чун звучат как превосходные и замечательные напоминания и ключи для практикующих воинские искусства. Эти поэтические строфы сохраняют тайную традицию Кунг Фу, наследство которое может быть представлено в красивой китайской каллиграфии. Винг Чун Куен Куит — сокровища ожидающие обнаружения, они являются выдающимся вкладом в мир китайских боевых искусств.

 

 

 Традиционные правила поведения Вин Чун

 

  • Будьте      дисциплинированны — ведите себя как воин.
  • Практикуйте      вежливость и праведность — служите обществу и уважайте старших.
  • Любите      ваших собратьев учеников — будьте вместе и избегайте конфликтов.
  • Ограничивайте      свои желания и поиски телесных удовольствий — сохраняйте соответствующий      дух.
  • Занимайтесь      прилежно — повышайте ваши способности.
  • Учитесь      вырабатывать душевное спокойствие — воздерживайтесь от споров и борьбы.
  • Принимайте      участие в жизни общества — будьте умеренны и мягки в ваших манерах.
  • Помогайте      слабым и тем, кто младше вас — используйте боевые умения в гуманных целях.
  • Передавайте      традицию — сохраняйте это китайское искусство и правила поведения.

 

 Принципы Вин Чун

 

  • Сохраняйте      то, что входит; отправляйте то, что отступает. Спешка ведет к потере      ручного контакта.
  • Не      распускайтесь, когда ваш противник не продвигается.
  • Как      только ваш противник перемещается, его центр тяжести изменяется.
  • Совершая      первое перемещение, имейте контроль. Атакуйте согласно с правильным      выбором момента (timing).
  • Правильный      выбор момента достигается через практику.
  • Прочная      стойка и правильное положение дают преимущество перед вашим противником.
  • Бдительность      и быстрая адаптация к ситуации позволяют достигать максимальных      результатов минимумом усилий.
  • Тело      следует за перемещениями рук. Поясница и стойка перемещаются вместе.
  • Дополняйте      руки правильным положением, хорошо используя при этом центральную линию.
  • Глаза и      мысль перемещаются вместе, обращая внимание на передний край атаки.
  • Получайте      заряд от противника. Выполняйте три движения вместе.
  • Бейте,      как только представится возможность. В противном случае бейте туда, где      видите движение. Остерегайтесь внезапных атак, просачивающихся атак и      невидимых атак в центральную линию.
  • Мягкая и      расслабленная сила ставит вашего противника в опасное положение.
  • Координируйте      руки и ноги. Перемещайте их вместе.
  • Не      рискуйте, и вы всегда достигнете цели.
  • Имейте      уверенность, и ваше спокойствие доминирует над ситуацией.
  • Занимайте      внутренние ворота, чтобы бить глубоко внутрь обороны.
  • Одержать      победу в одно мгновение — величайшее достижение.
  • Принципы      Инь и Ян должны быть поняты в совершенстве.
  • Теория      Винг Чун не имеет предела в применении.
  • Будьте      скромны, прося вашего учителя об обучении.
  • Понимайте      принципы вашей тренировки.
  • На самом      верхнем уровне опытности, применение техники варьируется согласно с      действиями противника.

 

 

 

 

 

Пословицы о тренировке в Вин Чун

 

  • Существует      немного комплексов тренировочных упражнений в Винг Чун. Они легко учатся,      но для овладения ими требуется упорство.
  • Обучение      обычным способом допускает более поздние вариации.
  • Короткие      ручные мосты и быстрые шаги требуют вначале овладения стойками.
  • Сиу Лим      Тао главным образом развивает внутреннюю мощь.
  • Лон Сау      (Lon Sau) в Чам Киу — решительная техника.
  • Биу Джи      содержит жизнь, сохраняя ее техниками для критических ситуаций.
  • Деревянный      манекен развивает правильное использование мощи.
  • Придуманная      техника не должна использоваться при практике липких рук.
  • Практика      склеенной ноги неразлучна со стойкой на одной ноге.
  • Шаги      следуют за поворотами тела подобно кошке.
  • Положение      дополняет руки, для того чтобы достать противника.
  • Шесть с      половиной точек шеста не делают более одного звука.
  • Техника      Бот Джам Дао не имеет себе равных.
  • Толкание      и быстрые атаки хорошо подходят для внутреннего закрытия.
  • Глаза,      сверкнувшие смелостью, могут нейтрализовать ситуацию.
  • Неизвестные      техники не пригодны для тренировочной практики.
  • Тех, кто      в совершенстве овладел системой очень немного.

 

 

 Семнадцать ключей Вин Чун

 

  • Будьте      свирепы при столкновении.
  • Будьте      быстрым используя свой кулак.
  • Будьте      решительным при применении мощи.
  • Будьте      точным в выборе момента.
  • Будьте      непрерывны при применении Фан Сау (Fan Sau).
  • Не      используйте всю вашу силу.
  • Защищайте      ваше положение.
  • Будьте      бдительны используя свои глаза.
  • Объедините      ваши поясницу и стойку.
  • Скоординируйте      ваши руки и ноги.
  • Перемещения      должны быть быстрыми.
  • Понимайте      принципы Инь и Ян.
  • Сохраняйте      спокойствие.
  • Будьте      уравновешены используя дыхание и силу.
  • Осаждайте      вашу внутреннюю Ци.
  • Будьте      господствующим в бою.
  • Будьте      быстры, чтобы быстро закончить бой.

 

 Йи Джи Ким Йеунг Ма

 

  • Втяните      грудь, выдвиньте верхнюю часть спины и вберите в себя копчик.
  • Наполните      Дань-Тянь энергией Ци и распространите силу во все части тела.
  • Направьте      колени и пальцы ног вовнутрь.
  • Сформируйте      пирамиду с центром тяжести в центре.
  • Кулаки      расположите по бокам у ребер, но не касаясь тела.
  • Утопите      локти, плечи и поясницу.
  • Держите      голову и шею прямо и сохраняйте бдительность духа.
  • Взгляд      ровный, смотрящий прямо вперед и наблюдающий все направления.
  • Ум      свободен от отвлечений, а настроение светлое.
  • Нет      никакого страха при встрече с противником.
  • Йи Джи      Ким Йеунг Ма — основная стойка.
  • Развивайте      хороший фундамент для продвинутой техники.

 

 

 Сиу Лим Тао

 

  • Вначале      идет Сиу Лим Тао; Не ускоряйте тренировочный процесс.
  • Слабые      телом должны начинать с увеличения силы.
  • Избавьтесь      от всех вредных привычек.
  • Йи Джи      Ким Йеунг Ма тренирует Ци, контролируя Дань-Тянь.
  • Поддерживайте      хороший баланс силы, захватывайте землю пальцами ног.
  • Выпуская      Ци из Дань-Тяня, сделайте соответствующий выброс мощи.
  • Погрузите      локти и уроните плечи; Охраняя центральную линию, защищайте обе стороны.
  • Имеется      сто и восемь перемещений, все практические и реальные; Тысячи изменений      могут быть использованы, но стремитесь к практическому применению, а не      красоте.
  • Внутренне      развивайте Ци; внешне тренируйте сухожилия, кости и мускулы.
  • Тан Сау      (Tan Sau), Бонг Сау (Bong Sau), Фук Сау (Fok Sau), Ву Сау (Wu Sau) и Хуен      Сау (Huen Sau); их удивительная эффективность растет с практикой.
  • Каждое      движение должно быть ясным и четким. Должен соблюдаться выбор правильного      момента времени.
  • Практика      один раз в день и более не вызовет никакого вреда.

 

Чам Киу

 

  • Чам Киу      тренирует стойку и поясницу; ручной мост короткий, а шаг узкий.
  • Глаза      тренируются, становясь бдительными; Ци течет в постоянном движении.
  • Стремитесь      оставаться спокойным в гуще движений; расслабляйте мускулы и успокаивайте      ум.
  • Повороты      в стойке с круговыми перемещениями позволяют развить высшее проявление      мощи.
  • Когда      ручной мост противника входит в мой ручной мост, использую убегающую руку,      оборачивая ситуацию в свою пользу.
  • Обходите      поступающий сверху ручной мост противника, без остановки, когда его      встречное перемещение началось.
  • Лон Сау      (Lon Sau) и Джип Сау (Jip Sau) ставят противника в опасное положение.
  • Не      вступайте в противоборство с сильным противником; со слабым противником      используйте прямое фронтальное нападение.
  • Быстрый      бой должен быть закончен быстро; нельзя допускать никакой задержки.
  • Используйте      три сустава, предотвращая вход противника; зажимайте мост противника,      ограничивая его движения.
  • Если нет      моста противника, создавайте свой мост; соответственно аннулируйте мост,      когда тот появится.
  • Ручной      мост отслеживает перемещения тела противника; когда руки не могут      преобладать, используйте позицию тела, чтобы спасти ситуацию.
  • Зажимая      мост противника, используйте небольшой диапазон мощи, тремя суставами      легко контролировать.
  • Где      обнаружить мост противника? Чам Киу укажет путь.

 

 Биу Джи

 

  • Биу Джи      содержит экстремальную технику.
  • Железные      пальцы могут сразу поразить жизненно важную точку.
  • Шаг с      ударом локтем поражает с угрожающей мощью.
  • Удар      кулаком Глаз феникса не имеет сострадания.
  • Фак Сау      (Fak Sau), Имбирный кулак (Ginger Fist) и Ведущий мост (Guide Bridge); их      движения тесно скоординированы и от них трудно защититься и убежать.
  • Упругая      мощь и простирающаяся рука (extended arm) применяются для того чтобы      закрыть область.
  • Критические      ситуации, когда нужно защититься от поражения могут быть очень различны.
  • Биу Джи      не обучают чужих.
  • Каким      образом многие Сифу передают правильное наследие?

 

 Деревянный человек

 

  • Существует      108 движений для Деревянного человека; регулярная практика приносит      правильное использование мощи.
  • Варьируйте      шаги и всегда поддерживайте тесный контакт с Деревянным человеком.
  • Мощь      берет начало из сердца и выстреливает по направлению к центральной линии      Мок Йан Джонга.
  • Вверх,      вниз, назад и вперед перемещения непрерывные.
  • Усовершенствование      мощи не может быть предсказано.
  • Ручной      мост прилипает к рукам Деревянного человека при перемещении; прилипающая      мощь при этом достигнутая будет действенной силой.
  • Мощь      может высвобождаться определенным способом; использование линии и позиции      будет правильным и вас трудно будет победить.

 

 Общие поговорки

 

  • Нет      разницы в том, кто начинает обучение первым; тот, кто достигает      совершенства и есть первый.
  • Ученики      одного и того же учителя отличаются друг от друга своими способностями.
  • Прикосновение      к мосту рук противника делает ситуацию более благоприятной.
  • Когда      встречается несколько противников, легко управлять ситуацией.
  • Когда      преследуете мост рук противника, остерегайтесь ведения (led).
  • Когда      толкаете локоть противника, остерегайтесь затягивания (pulled).
  • Изучение      техники без разработки умения никогда не приведет к совершенству.
  • Идеал      боевых искусств — это человечность. Для достижения совершенства используй      прилежание как цель.
  • Когда      противник преодолевает ваш ручной мост, предотвращайте опасность,      поворачивая стойку, и встречайте его в подходящем положении.
  • Ударьте,      когда вы должны. Не ударяйте, когда вам не следует.
  • Не      слишком увлекайтесь ударами. Не бойтесь ударов. Тот, кто боится получить      удар, в конце концов будет поражен.
  • Упорными      атаками вы несомненно добьетесь входа. Пребывание в обороне слишком долго,      несомненно повергнет вас в проблему.
  • Удар      кулаком берет начало из сердца. Шест не делает два звука. Удар ногой      неизбежен.
  • Мощь      генерируется из суставов. Сила рождается из пяток. Накапливайте умственную      энергию с помощью разума. Перемещайте Ци с помощью умственной энергией.      Прилагайте силу с помощью Ци. Генерируйте мощь с помощью силы.
  • Вреда      не будет если Ци лелеется естественно. Мощь может быть сохранена, но с      помощью достаточной экономии.
  • Ци      выходит из Дань-Тяня и передвигается вдоль поясницы, бедер и обратно.
  • Знайте      себя и вашего противника и вы всегда одержите победу.
  • Люди не      знают степени моего умения, но я знаю их способности.
  • Идите      вместе со своим противником, потерявшим устойчивое положение, для того      чтобы иметь преимущество перед ним.
  • Вы      можете ударить куда угодно, когда ваш ручной мост прошел за три сустава      вашего противника.
  • Обходите      поступающий сверху ручной мост противника. Зажимайте ручной мост      противника, чтобы ограничить его перемещения.
  • Знайте      различия между Инь и Ян, настоящим и притворным. Берите преимущество при      любой представившейся возможности.
  • Прилипание      к противнику во время смены его ручной позиции, показывает хорошее      управление ситуацией.
  • Будучи      в касании с противником, при смене вашей собственной ручной позиции, вы не      можете расчитывать на предполагаемый результат.
  • Бонг      Сау (Bong Sau) не должен оставаться [надолго]. Фан Сау (Faan Sau) должен      иметь быстрый темп.
  • Знайте      ваш собственный предел в использовании мощи. Высвобождайте все полных 90%      на пути к победе.
  • Колени      ведут стойку. Поясница объединяет тело. Куда идет мысль, туда идут глаза,      а затем следуют руки и ноги.
  • Стремитесь      оставаться спокойным в гуще движений; расслабляйте мускулы и успокаивайте      ум.
  • Три      ужаса Винг Чун — это Тан Сау (Tan Sau), Бонг Сау (Bong Sau) и Фук Сау (Fok      Sau).
  • Ноги и      руки работают вместе, и угроза сводится на нет.
  • Остерегайтесь      применения грубой силы при встрече с кем-нибудь из того же стиля.      Берегитесь конфронтационных ситуаций.
  • Мощь      может быть сгенерированна посредством объединения поясницы со стойкой.
  • В поединке      не ожидайте никакого сострадания.
  • Хватание      горла является безжалостной техникой. Как только оно начато, его нельзя      остановить.
  • Запасание      энергии подобно натягиванию лука. Высвобождение энергии подобно выпусканию      стрелы.
  • Круглое      и прямое сопровождают друг друга. Изогнутое и прямое дополняют друг друга.
  • Предельная      мягкость дает возможность быть жестким. Чрезвычайная естественность дает      возможность быть быстрым.
  • Обращайте      внимание на то, чтобы запасать в теле дух, а не Ци. В противном случае это      приведет к застою. Никакой мощи не будет получено, когда все заполнено Ци.
  • Используйте      больше изменений в шагах вперед и назад. Руки и ноги должны быть тесно      скоординированы.
  • Положение      невидимо. Удар ногой невидим.
  • Пока вы      находитесь в контакте с руками противника, вы вряд ли проиграете. Хорошо      тренированная поясница может предотвратить потерю баланса.
  • Ручные      техники должны следовать принципам Инь и Ян. Сила должна быть приложена с      внутренней мощью. На каждую атаку есть противодействие.
  • От      быстрых перемещений трудно защититься. Входите, когда противник      замедляется.
  • Удары      ногами проиграют девять раз из десяти.
  • Ноги      подобны колесам, руки подобны стрелам.
  • Рука,      использованная для атаки, служит также для парирования.
  • Не      вступайте в противоборство с сильным мостом рук. Выходите наружу и      атакуйте, беря инициативу в свои руки.
  • Во      время практики Чи Сау, рука, которая вошла за локоть выиграет девять раз      из десяти.
  • Желая      контролировать мост противника, разрушайте его центральную линию.
  • В Бонг      Сау (Bong Sau) предплечье наклоняется, запястье находится на центральной      линии, а пальцы свисают. Поднимание локтя ослабляет усилие.
  • Локоть      должен быть сильным. Тогда вы сможете принять любую атаку.
  • Если      противник захватил ваш ручной мост, не противопоставляете ему грубое      усилие. Идите с усилием противника и изменяйтесь во вращении рук (Кван Сау      (Kwan Sau)). Оборачивайте ситуацию, чтобы управлять противником.